?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аллилуйя!!! В Астрахани, по ходу, не смотря на сногсшибательные ветра, устоялась тёплая солнечная погода! Температура под 20, первая зелень, красивые девушки на улицах и.. традиционные забытые богом халупы в городе чуть в стороне от основных туристических троп. Приглашаю Вас, дорогой читатель, на экскурсию по "типичной провинции"!





Астрахань - город с населением в чуть больше 500 тысяч человек (по офиц. данным), празднующий в этом году свой 455-летний юбилей (опять же, по офиц. версии, если не считать период истории до завоевания Астраханского ханства Иваном Грозным), издавна считался весьма колоритным поселением, варящемся в огромном котле народов, населяющих этот край.

Расположение города, его важность для торговых путей с востоком также дало основание присвоить ему такие эпитеты, как "форпост России на Каспии", "столица России на Каспии" и т.д. Ну, и конечно же, брендами Астрахани стали местные арбузы, овощи (вспомните ещё титул "всесоюзный огород" - это тоже про нас), рыба, икра, отдых в дельте Волги (охота и рыбалка)...

Конечно, тем, кто был у нас в гостях ещё лет 10-15 назад, город сейчас понравится - новые набережные, современные отели, интересные заведения, один из самых больших в Европе театров.. Всё это было отстроено к прошлому 450-летнему юбилею Каспийской столицы России и, надеюсь, достаточно долго прослужит ещё нашим детям. Однако, сделано было, к сожалению, далеко не всё.


ул. Ленина, одна из центральных в городе

Одна из самых главных проблем Астрахани - огромное количество аварийного и ветхого жилья, ради которого перед юбилеем ещё членов федерального правительства на трамвае по нашим трущобам катали. Трамвая уже нет (спасибо бывшему мэру Сергею Боженову!), а халупы, к сожалению, так и стоят.. Хотя, есть в них, конечно, и что-то притягательное - вон, Волгоград, к примеру, диковинами дореволюционного зодчества особо похвастать не может! ))

Мои московские друзья, будучи в прошлом году у нас в гостях, даже просили провести их по таким местам, где "не шагала нога туриста". Конечно же, не смотря на всю нелицеприятность таких "кадров" (особенно, с точки зрения наших чиновников), отказать я не мог и.. как ни странно, увидел в ответ бурю эмоций - оказывается, такими "непричёсанными" улочками и слободками многие очень восторгаются!!

Это в европах исторические центры всегда вылизаны, заполонены кафешками и магазинчиками с местной экзотикой, а от туристов попросту рябит в глазах. Но у нас же Хазария!!! )) Как всегда, просто банально не хватает денег на приведение в порядок памятников архитектуры, что уж тут говорить о целых кварталах с застройкой, помнящей ещё городовых и купцов девятнадцатого века!..


А это уже т.н. "татарская слобода", в пяти минутах ходьбы от Астраханского Кремля


В этом районе сразу три старинных мечети.. и полно ветхого (но зачастую красивого старинного) жилья!




Некоторые халупы уже давно разрушены или сгорели, а мусор оттуда разносится ветром по округе..






Дороги в таких местах тоже далеки от совершенства.


А это, как я понял, самый узкий в Астрахани дом.. )) прям Амстердам!!!


Кирпичи старинных домов (решётка на кадре - тоже антиквариат!) устают бороться со временем..




Типичный дворик типичной провинции






И даже вода в подвалах разрушает дома из-под их основания...

Если говорить о проблеме самих астраханцев, то в переселении из таких домов сейчас нуждается около 25 тысяч семей. Ветхое и аварийное жилье в Астраханской области занимает площадь около 2 млн. м2, а это 9,4% от общего жилого фонда. Область год назад вошла в десятку регионов, имеющих худшие показатели по доле ветхого и аварийного жилья в общей площади всего жилого фонда в РФ. Эти данные содержатся в рейтинге, подготовленном центром экономических исследований «РИА-Аналитика».

Само собой, всё это не просто ужасно для туристического "лица" города, но и попросту ОПАСНО - деревянные дома горят, кирпичные обрушаются, унося с обой и жизни простых астраханцев. Если переселение будет продолжаться в том же темпе, что и раньше, то, как сказал в прошлом году первому вице-премьеру России Виктору Зубкову астраханский губернатор Александр Жилкин, для решения этой поистине глобальной проблемы понадобится ещё 500 лет!!!



UPD. Так уж совпало.. )) что сегодня в СМИ вышла инфа по этой проблеме. Так вот, ..Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, оказывается, приостановил предоставление финансовой поддержки 42 субъектам РФ после анализа отчетов о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Астраханская область вошла в число регионов, которым приостановлено предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в части программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Подробнее - ЗДЕСЬ.

promo opeka_astrakhan december 3, 2013 12:45 13
Buy for 50 tokens
Ну вот и пришло время поделиться с вами новым проектом SUPа, который целиком и полностью посвящён нашим хазарским степям и столице России на Каспии! Впервые всё и сразу, как говорится ;) Проект " Добро пожаловать в Астраханскую область!" ведёт команда портала путешествий, отдыха и…

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cyxymu
Apr. 4th, 2013 11:17 am (UTC)
и никто это не собирается восстанавливать?
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:19 am (UTC)
Собирались.. и собираются)) Вот только реально на такую большую Ж.. не знаю, сколько денег надо. Но лет 500, если по несколько миллионов в год из федерального бюджета также выдавать будут...
(no subject) - itkarel579 - Apr. 4th, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaokono7 - Apr. 4th, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
denis_balin
Apr. 4th, 2013 11:17 am (UTC)
круто Вам) уже тепло)у нас под Питером еще -1, +2(
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:23 am (UTC)
А у вас когда весну обещают?)
(no subject) - denis_balin - Apr. 4th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis_balin - Apr. 4th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis_balin - Apr. 4th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
anni-sanni.com
Apr. 4th, 2013 11:18 am (UTC)
Для Дальнего Востока это не типичная провинция ) У нас несколько по иному всё.
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:24 am (UTC)
У каждого своя провинция)))) не, ну да - мы ж пусть и на Каспии, но тоже столица)))))))
(no subject) - kolyaseg - Apr. 21st, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
k_poli
Apr. 4th, 2013 11:19 am (UTC)
Обидно, что такой замечательный город ветшает...
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:27 am (UTC)
Он и строится, я писал об этом))
Вот только у нас не Волгоград, который после войны фактически заново отстроили - если ещё царской постройки кварталы не приводить в порядок (ну жалко ломать, блин...), они исчезнут.
(no subject) - iscelenie70 - Apr. 5th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 5th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
oksanasemenova
Apr. 4th, 2013 11:19 am (UTC)
Многие дома раритетные , на фотках, их бы отреставрировать...
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:29 am (UTC)
Да.... я помню европейские улочки - там что ни дом, то конфетка (((
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
dva_loskutka
Apr. 4th, 2013 11:26 am (UTC)
Дашечка, Танечка, Пряник скучааааааю
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:31 am (UTC)
))) я уже тоже :)
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
barinov_i
Apr. 4th, 2013 11:27 am (UTC)
Имхо, пост достоен топа.
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:32 am (UTC)
Да ладн.. )) Просто давно уже хотел этот пост наваять.
(no subject) - barinov_i - Apr. 4th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - barinov_i - Apr. 4th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - barinov_i - Apr. 4th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 4th, 2013 11:28 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
prasimorsgy
Apr. 4th, 2013 01:18 pm (UTC)
Re: Ваша запись опубликована в LJTimes
У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. Подруга скинула ссылку bazy.sq6.ru . Захожу значит туда, вбиваю свои данные, там имя по-моему и фамилию, а и ещё дату рождения если память меня не подводит. Ну так вот и после авторизации на сайте мне выдает огромный архив на меня, мои связи за последнее время и ещё много чего, включая переписку с соц сетей!!!! Представьте мое удивление и возмущение, хорошо что хотя бы дают возможность после авторизации удалить все данные на себя.

blogpost72
Apr. 4th, 2013 11:37 am (UTC)
отличная тема!
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:39 am (UTC)
Спасибо!
ex_mevrouw5
Apr. 4th, 2013 11:39 am (UTC)
Знакомые места :-)
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:41 am (UTC)
Правда?)) Это в основном т.н. "татарская слобода" - до революции она в основном была заселена татарами.
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
tolstyakov
Apr. 4th, 2013 11:46 am (UTC)
Этот узкий дом - прелесть))
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 11:47 am (UTC)
ага, он мне тоже в душу запал)))))
(no subject) - tolstyakov - Apr. 4th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tolstyakov - Apr. 4th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 12:02 pm (UTC)
да, да.. вот здесь как раз и катали Грефа по Плещеева )))
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
tanechka_s
Apr. 4th, 2013 12:02 pm (UTC)
ох, Миш, вот я думаю переехать в Астрахань годика через два - насовсем ;) И верю, что город к тому времени поднимется, расцветет, - хотя Астрахань ведь и сейчас хороший город для постоянного жительства?
ex_mevrouw5
Apr. 4th, 2013 12:04 pm (UTC)
Через 2 года ничего не изменится :-)
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mevrouw5 - Apr. 4th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
pryanik
Apr. 4th, 2013 12:09 pm (UTC)
Хороший пост, красивый. И, сдаётся мне, я знаю, когда были сделаны некоторые снимки... :)
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 12:13 pm (UTC)
Ага.. )))) и пиво у нас неплохо вот в такую погодку пьётся ;D
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanechka_s - Apr. 4th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opeka_astrakhan - Apr. 4th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pryanik - Apr. 4th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
brenik
Apr. 4th, 2013 12:14 pm (UTC)
до чего город довели, руины...
opeka_astrakhan
Apr. 4th, 2013 12:18 pm (UTC)
Со времён царя гороха не трогали.. Для диггеров раздолье ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 109 comments — Leave a comment )

Profile

opeka_astrakhan
Михаил Путилин - Посол.ЖЖ.РФ
Я в соцсети вКонтакте

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow