Михаил Путилин - Посол.ЖЖ.РФ (opeka_astrakhan) wrote,
Михаил Путилин - Посол.ЖЖ.РФ
opeka_astrakhan

ЖЖ в ожидании перемен. За регионами будущее!

Холдинг "Афиша-Рамблер-SUP" не так давно возглавил Пётр Захаров, работавший до этого 12 лет в корпорации Apple. В интервью "Ъ" он рассказал в том числе и о том, что будет с LiveJournal. Оказывается, крупнейшую блогоплатформу России ждут серьёзные перемены!



— После сделки по объединению активов часть топ-менеджеров "Афиша-Рамблер" уволилась. У вас были расхождения во взглядах на развитие компании?
 
— Перед нами стоит задача стать компанией мирового уровня и расширять наше присутствие, в том числе на западном рынке. Те, кому был интересен этот вызов, с нами остались и двигаются дальше. Я убежден, что самый важный фактор успеха любой компании — человеческий. Вне всяких сомнений, мы благодарны предыдущей команде за их достижения. Вместе с тем ротация руководящего состава неизбежна, чтобы привносить новые идеи. Я очень доволен нынешней командой, и уже скоро вы услышите о новых кадровых изменениях (в прошлую среду было объявлено о назначении Стейнгримура Арнасона директором по продуктам, Андрея Соломенника — финансовым директором, Дмитрия Малова — операционным директором.— "Ъ").
— "Афиша" немало сделала для изменения "Рамблера" и "Ленты". Логично предположить, что команда "Афиши" подключится и к реформе LiveJournal, не так ли?
 
— Во-первых, давайте смотреть на наш холдинг как на единое целое. Да, мы будем делиться экспертизой и лучшими практиками наших проектов в рамках всей компании. Во-вторых, весьма серьезные перемены ждут как LiveJournal, "Чемпионат.com", так и многие другие продукты.
— Что ответите скептикам, считающим блогерскую платформу сомнительным бизнесом? Дескать, рекламодателям она не очень интересна, и ее можно использовать только как источник трафика для других проектов.
 
— Не соглашусь. Давайте посмотрим на факты: Yahoo! купила Tumblr за $1,1 млрд. Кроме того, сооснователь Twitter Эван Уильямс не просто так ушел из компании и запустил для блогеров новую платформу Medium. Мы тоже верим в блогинг и лонг-риды, или длинные посты. Теперь по статистике в России LiveJournal ежемесячно посещает свыше 20 млн пользователей — это каждый третий интернет-пользователь. Если смотреть на такой успешный интернет-продукт, как Twitter, то в США им пользуются 28% всей аудитории. Сравнимые продукты по проникновению. Если анализировать статистику LiveJournal, то в среднем за посещение пользователь проводит там 18 минут, в день создается 100 тыс. постов, а в неделю появляется свыше 2 млн комментариев. Это колоссальные аудиторные показатели. Наша задача — предложить рекламодателям инструменты измерения эффективности рекламы, построение специальных кампаний открытого диалога и разговора компаний непосредственно с пользователями. И мы это сделаем. Также я вижу очень хорошую синергию и интеграцию блогов с существующими платформами микроблогинга и социальных сетей.
— Как в эту конструкцию вписывается LiveJournal?
 
— Как инструмент обогащения контента соцсетей. Все соцсети своей основной задачей ставят пользовательскую базу и коммуникационные возможности, креативная составляющая и управление контентом для них не первоочередные задачи. В этом как раз сильны мы.
— Ранее сообщалось, что LiveJournal может выйти на рынок Бразилии. Зачем это надо холдингу?
 
— Бразилия — это частности. Мы уже давно транснациональная компания, наш охват по всему миру — около 130 млн уникальных посетителей, из которых примерно 60 млн приходят на наши ресурсы из-за границы. Это и наши соседи: Украина, Казахстан и Белоруссия, и США, и огромная аудитория в Европе, где особо выделяются Германия и Прибалтика. Чуть меньше 10% иностранной аудитории находятся в самом экономически перспективном регионе планеты — в Азии. Причем не только у LiveJournal, но и у медийных ресурсов. Поэтому мы, безусловно, рассматриваем все планы усиления своего охвата, в том числе и с ЖЖ. У нас уже сейчас есть успешные примеры: Lenta.ru, по данным comScore, на пятом месте среди всех новостных изданий в Европе. Первое у About.com, Daily Mail — на втором, The Guardian — на третьем.
— В сентябре компания объявила, что Илья Дронов отойдет от операционного руководства ЖЖ и займется созданием и разработкой нового продукта для соцсетей.
Также следующим этапом развития LiveJournal станет "медийный проект на базе блогов", в котором будут использоваться ресурсы холдинга. Приоткроете завесу тайны?
 
— Что касается текущего поколения LiveJournal, то на ближайшие шесть месяцев у нас запланирован целый список изменений. Во-первых, мобильная версия. Во-вторых, то, о чем я долго мечтал. Суть в следующем: в LiveJournal пишет колоссальное количество интересных авторов с различной биографией и бэкграундом — архитекторы, искусствоведы, кинокритики, ученые и т. д. Но если посмотреть статистику, у многих писателей ЖЖ, назовем их так, очень низкая аудитория, потому что ее увеличение для этой категории пользователей не самоцель. Но посты, которые они пишут, публичные, и наша задача как создателей проекта — предложить механизм, который будет "подсвечивать" самые интересные, по мнению редакции, заметки. Выпуск продукта запланирован в ближайшее месяцы, его рабочее название — LiveJournal Discovery. При этом мы хотим "подсвечивать" посты, основанные на качестве, а не на аудиторных показателях. Также заострил бы внимание на работу с регионами, которые демонстрируют колоссальную динамику: рост региональной выручки с сентября 2012-го по сентябрь 2013 года составил 250%. Следующий этап — это региональные рейтинги и биржа блогеров. У блогеров есть возможность предоставить свои услуги как автора, и это мы сейчас анализируем.
— Что это за услуги?
 
— Это может быть качественная журналистика. Интересна также тема media on demand. К примеру, площадки электронной коммерции нуждаются в эмоциональной составляющей, сейчас ведь это по сути своей каталоги. Блогеры, готовые описывать эмоционально те или иные товары и рассказывать о своем опыте взаимодействия с продуктом, могут стать неким мостиком между онлайн-торговлей и потребителем. Это лишь пара примеров того, как это может быть реализовано.

— Какой в вашем понимании будет компания "Афиша-Рамблер-SUP" в недалеком будущем? К чему вы стремитесь?
 
— Американский ученый и компьютерный гений Алан Кэй сказал: "Лучший способ предсказать будущее — изобрести его". Вместе с существующей командой и приглашенными западными экспертами мы разрабатываем продукты, используя следующие принципы. Во-первых, в любом проекте мобильная версия — это приоритет. Интересно, что здесь нет четко выраженных лидеров, идет период "золотой лихорадки", и для нас важно застолбить территорию. Во-вторых, это сотрудничество со всеми ресурсами компании, назовем это платформой. И в-третьих, исключительный пользовательский интерфейс и качество продуктов.

Полная версия интервью здесь - http://www.kommersant.ru/gallery/2346613#id=949035

Tags: #астрахань, apple, livejournal, астрахань, блогеры, блоги, блогосфера, жж, живой журнал, интересное, интернет, рамблер, эппл
Subscribe

promo opeka_astrakhan december 3, 2013 12:45 13
Buy for 50 tokens
Ну вот и пришло время поделиться с вами новым проектом SUPа, который целиком и полностью посвящён нашим хазарским степям и столице России на Каспии! Впервые всё и сразу, как говорится ;) Проект " Добро пожаловать в Астраханскую область!" ведёт команда портала путешествий, отдыха и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments